Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования сельское поселение Аган
33 от 22.11.2011
Скачать (73.5 Кб)


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГАН
Нижневартовского района
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

РЕШЕНИЕ

от 22.11.2011 № 33

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования сельское поселение Аган


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом поселения:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования сельское поселение Аган, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов сельского поселения Аган от 26.11.2007 N 39 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения Аган».

3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в районной газете «Новости Приобъя».

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам, финансам и социально-экономическим вопросам.

 

Глава сельского поселения Аган Г.Г. Соколов
Приложение к решению Совета депутатов сельского поселения Аган
от 22.11.2011 № 33


Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования сельское поселение Аган

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования сельское поселение Аган (далее по тексту - Положение), разработано на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных федеральных законов и Устава сельского поселения Аган (далее по тексту – поселение).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, средства бюджета поселения, жилищный фонд поселения.
Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений определяется соответствующим решением Совета депутатов сельского поселения Аган (далее по тексту – Совет депутатов поселения).
Управление и распоряжение земельными участками и иными природными объектами, а также жилищным фондом поселения осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам, указанным в настоящем Положении, не должны противоречить настоящему Положению. В случае противоречия муниципальных правовых актов администрации сельского поселения Аган (далее по тексту - администрация поселения) настоящему Положению применяется настоящее Положение.
4. От имени муниципального образования сельское поселение Аган (далее по тексту – муниципальное образование) права собственника имущества муниципального предприятия (далее по тексту - предприятие) и муниципального учреждения (далее по тексту - учреждение), а также имущества муниципальной казны муниципального образования сельское поселение Аган (далее по тексту - муниципальная казна) осуществляет администрация поселения.
Администрация поселения осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом поселения в пределах, порядке и формах, предусмотренных действующим гражданским законодательством и настоящим Положением.

Раздел 2. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности сельского поселения Аган (далее по тексту - реестр).
2. К муниципальному имуществу, подлежащему учету, относится:
а) имущество, закрепленное за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) имущество, составляющее муниципальную казну.

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Раздел 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

1. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения и изымается у предприятия:
постановлением администрации поселения (на объекты недвижимости и транспортные средства);
распоряжением администрации поселения (на движимое имущество, за исключением транспортных средств).
2. Администрация поселения обеспечивает подписание акта приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в течение месяца со дня издания постановления и/или распоряжения администрации поселения о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
3. Предприятие не позднее 3-х месяцев со дня подписания акта приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, обеспечивает государственную регистрацию права хозяйственного ведения на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
4. Предприятие в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права хозяйственного ведения передает копии указанных документов в администрацию поселения.
5. При закреплении за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального недвижимого имущества предприятие обеспечивает оформление прав на земельный участок, на котором расположено указанное имущество.
6. Муниципальное образование имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, которая перечисляется предприятием в бюджет поселения. Размер отчислений от прибыли муниципальных предприятий устанавливается решением Совета депутатов поселения.
7. Предприятие вправе распоряжаться недвижимым муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения, с согласия администрации поселения, которое оформляется постановлением администрации поселения.
Для получения согласия на распоряжение таким имуществом предприятие направляет соответствующее ходатайство на имя главы поселения с указанием обоснования необходимости совершения в отношении муниципального имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право хозяйственного ведения.
8. В случае установления фактов распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, без согласия администрации поселения, администрация поселения вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения.
По соглашению с унитарным предприятием администрацией поселения могут вноситься изменения в перечень имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.

Раздел 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЗА УЧРЕЖДЕНИЕМ

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности учреждения, закрепляется за ним на праве оперативного управления и изымается из оперативного управления:
постановлением администрации района (на объекты недвижимости и транспортные средства);
распоряжением администрации поселения (на движимое имущество, за исключением транспортных средств).
2. Администрация поселения обеспечивает подписание акта приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, в течение месяца со дня издания постановления и/или распоряжения администрации поселения о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
3. Учреждение не позднее 3-х месяцев со дня подписания акта приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления на закрепленное за ним муниципальное недвижимое имущество.
4. Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента получения документов о государственной регистрации права оперативного управления передает копии указанных документов в администрацию поселения.
5. Автономное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, с согласия администрации поселения, которое оформляется постановлением администрации поселения.
Для получения согласия на распоряжение данным имуществом автономное учреждение направляет соответствующее ходатайство на имя главы поселения с указанием обоснования необходимости совершения в отношении имущества соответствующей сделки с приложением документов, подтверждающих право оперативного управления.

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ДОЛЯМИ (АКЦИЯМИ)
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

1. Администрация поселения от имени муниципального образования осуществляет права собственника долей (акций) в уставном капитале хозяйственных обществ.
2. Администрация поселения от имени муниципального образования участвует в управлении хозяйственными обществами, долями (акциями) которых муниципальное образование владеет, через представителей, назначаемых в соответствии с действующим законодательством и постановлением администрации поселения.
Представителями муниципального образования в управлении хозяйственными обществами могут быть лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации поселения.
3. Акции, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление с обязательным зачислением в бюджет поселения доходов от доверительного управления.

Раздел 6. ОТЧУЖДЕНИЕ, ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Отчуждение муниципального имущества осуществляется путем приватизации либо оно передается в государственную собственность Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальную собственность Нижневартовского района, городских и сельских поселений района в связи с разграничением полномочий.
2. Муниципальное имущество может быть отчуждено в собственность граждан и юридических лиц в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
3. Подготовку прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (далее по тексту - прогнозный план (программа)) осуществляет администрация поселения. Подготовленный администрацией поселения прогнозный план (программа) выносится главой поселения на утверждение Советом депутатов поселения.
4. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки его приватизации.
5. Совет депутатов поселения ежегодно в срок до 30 декабря текущего года утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год. В данный прогнозный план в течение года могут вноситься изменения и дополнения. При отсутствии имущества для приватизации прогнозный план (программа) не утверждается.
6. Условия приватизации муниципального имущества утверждаются постановлением администрации поселения.
Администрация поселения ежегодно готовит отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации, который выносится на рассмотрение Совета депутатов поселения не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
7. Перепрофилирование муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации поселения.
8. Предложения о перепрофилировании муниципального имущества направляются главе поселения.

Раздел 7. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Муниципальное имущество предоставляется в аренду физическим и юридическим лицам в порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
2. Заключение договоров аренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) в соответствии с действующим законодательством.
Имущество может быть предоставлено без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в виде предоставления муниципальной преференции в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Подготовительную работу, связанную с организацией по проведению торгов и заключением договоров аренды, осуществляет администрация поселения.
4. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой определения арендной платы за муниципальное имущество, утверждаемой Советом депутатов поселения.
5. Освобождение от арендной платы осуществляется в порядке, предусмотренном методикой определения арендной платы за муниципальное имущество.
6. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.
7. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в бюджет поселения.

Раздел 8. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ

1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования и муниципальных унитарных предприятий перед третьими лицами может передаваться в залог муниципальное имущество:
а) составляющее муниципальную казну;
б) закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.
2. Решение о передаче муниципального имущества в залог оформляется постановлением администрации поселения.
3. Залог имущества, находящегося в муниципальной казне, возникает в силу договора, заключаемого администрацией поселения от имени муниципального образования с кредитором по обеспечиваемому обязательству.
4. Предприятие для получения согласия на залог имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, направляет на имя главы поселения письменное заявление с приложением:
а) проекта договора о залоге;
б) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости передаваемого в залог муниципального имущества;
в) финансово-экономического обоснования возможности выполнения обязательств в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества.

Раздел 9. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам и закрепленное на праве хозяйственного ведения за предприятиями и на праве оперативного управления за учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну, может быть списано с баланса по основаниям, предусмотренным в инструкции по бухгалтерскому учету.
2. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в администрации поселения, предприятии, учреждении создается комиссия по списанию (далее по тексту - комиссия). В состав комиссии включаются: руководитель (председатель комиссии); главный бухгалтер или его заместитель; лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств; при списании вычислительной техники и оборудования в состав комиссии включается сотрудник, являющийся специалистом в данной сфере, способный объективно оценить техническое состояние объекта списания. При списании основного средства, имеющего остаточную стоимость, но эксплуатация которого невозможна, а ремонт экономически нецелесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста или специализированной организации. В случае, если их деятельность подлежит лицензированию, прилагается копия лицензии.
3. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта основных средств, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта, возможности и эффективности его восстановления, по результатам которого составляется акт осмотра с указанием выводов комиссии;
б) установление причин списания имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование имущества для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
в) выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности;
г) установление возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемого имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
д) составление акта на списание объекта основных средств унифицированной формы после проведения всех необходимых процедур по списанию, предусмотренных настоящим Положением.
4. Списание муниципального имущества осуществляется на основании действующего законодательства в следующем порядке:
а) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью до 10000 рублей включительно, предприятие, учреждение списывает самостоятельно согласно заключению комиссии по списанию, изложенному в акте списания;
б) муниципальное имущество, закрепленное за предприятием, учреждением на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, стоимостью от 10000 рублей и выше списывается предприятием, учреждением по согласованию с администрацией поселения;
в) списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, оформляется распоряжением администрации поселения на основании акта списания;
г) объекты недвижимости, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства списываются на основании правового акта администрации поселения независимо от их стоимости.
5. При списании предприятием, учреждением муниципального имущества стоимостью менее 10000 рублей ежеквартально в администрацию поселения предоставляются сведения, с указанием:
а) номера акта на списание основных средств и даты составления;
б) наименования объекта;
в) инвентаризационного номера объекта;
г) года ввода в эксплуатацию;
д) нормы амортизационных отчислений;
е) первоначальной стоимости объекта (для переоцененных - восстановительной стоимости, причем переоценка производится с полностью амортизированных основных средств);
ж) амортизации и остаточной стоимости;
з) причин списания.
Сведения представляются не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Заключение комиссии, изложенное в акте списания, является основанием для списания предприятием и учреждением основных средств стоимостью до 10000 рублей.
6. Для получения от администрации поселения согласования на списание муниципального имущества стоимостью более 10000 рублей предприятие, учреждение предоставляет в администрацию поселения следующие документы:
а) заверенную копию приказа (выписку из приказа) руководителя предприятия, учреждения об образовании комиссии по списанию объектов основных средств;
б) акт осмотра комиссии по списанию, заключение организации или физического лица, о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества (для технически сложных объектов) и (или) экономической нецелесообразности его восстановления;
в) акт списания унифицированной формы.
7. Начисленная амортизация (износ) в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с баланса по причине начисленной полной амортизации (износа).
8. В случае нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, а также при халатном отношении к материальным ценностям виновные в этом лица несут ответственность в установленном порядке.
9. Суммы, полученные от утилизации основных средств, а также материалов, полученных от разборки основных средств, остаются в распоряжении предприятий и учреждений в целях пополнения оборотных средств либо поступают в бюджет поселения по объектам, находящимся в муниципальной казне.

Раздел 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет администрация поселения.
2. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
повышения эффективности использования муниципального имущества;
обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с фактическими параметрами.

 

Дата создания: 04-10-2013
Дата последнего изменения: 04-10-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: